К телесной терапии относятся биоэнергетический метод Фельденкрайса, метод Александера, структурная pеинтеграция, первичная терапия и другие групповые подходы, подчеркивающие значение физических характер тик. Все виды телесной терапии восходят к Вильгельму Райху, который описал, как защитное поведение вы жается в напряжении мышц (телесной броне) и стесненном дыхании.
Основные понятия телесной терапии введены учеником В. Райха Александром Лоуэном, основателем биоэнергетики, и включают энергию, мышечную броня почву под ногами. Хронические блокировки спонтанн течения энергии отражаются в телесной позе, движе! и физическом строении. Между этими физическими ременными, структурой характера и типами лично. существуют тесные взаимосвязи.
Группы телесной терапии
используют дыхателы упражнения для
поощрения течения энергии и
высвобждения чувств. Двигательные
упражнения, пример брыкание,
поощряют высвобождение
примитивных чувств. Многие
телесные терапевты используют
физический контакт, такой, как
массаж, для снятия напряжения.
Метод Фельденкрайса
сосредоточивается на позе тела и
имеет целью формирование лучших
телесных привычек, рост
самосознания и утверждение образа
"Я". Метод Александера
направлен на исследование
привычных телесных поз и осанки и
их изменение путем поощрения
адекватных психических установок.
Структурная интеграция, называемая
также рольфинг, использует прямое
манипулирование для изменения
мышечных фасций и перестройки
телесных функций. Первичная
терапия, созданная Артуром Яновом,
направляет усилия участников на
"разрядку" примитивных чувств,
которые были заблокированы в
раннем детстве. Янов пользовался
большим влиянием, но подвергался
критике за неумеренные претензии и
теорию развития.
Телесная терапия включает физический параметр в групповой опыт и предлагает альтернативу чрезмерно когнитивным и рассудочным групповым методам. Она является сильным методом высвобождения эмоций и может вызывать вопросы и чувства у участников группы, которые наблюдают или облегчают работу других участников. Критики возражают против грубости некоторых методов, их ритуальных аспектов и лежащей в основе телесной терапии теории катарсиса.
по мотивам книги К.Э. Рудестама "Групповая психотерапия"