Серавин А. И. Исследование творчества. Введение

Прошло двадцать лет, смотрю на эти рассказы и не знаю, стоит ли публиковать их. Пытаюсь поставить себя на место читателя и осознаю: заметки не гениальны, местами откровенно бездарны, но решаюсь их опубликовать как пример к попыткам интроспективного исследования творчества. На мой взгляд, рассказы не представляют интереса художественного - их ценность фактурная. Эти рассказы бессмысленно сравнивать с произведениями других авторов в связи с тем, что они не перерабатывались, а писались сразу набело. Сюда включены не все мои рассказы. Материал представлен с минимальной коррекцией. Один из важнейших моментов, который трудно передать в книге, - это отличие шрифтов рассказов друг от друга, поэтому, чтобы дать почувствовать тот эмоциональный размах, первый рассказ привожу в реальном объеме. В рабочих записях рассказы сначала занимали большие площади из-за огромного шрифта, а потом потихоньку сошли к общепринятому размеру.

Понимаю, что многим может показаться диким и вызовет недоверие: мог ли мальчик восьми лет задумать нечто действительно серьезное. Отвечу так. Несколько лет я жил на улице Репина, рядом с домом, где когда-то жил Г. Шлиман, который, прочитав Гомера, в 8 лет заявил: «Я раскопаю Трою». И долгие годы шел к осуществлению этой цели. Моя Троя, которую я раскопал – это теория творчества и проективный метод исследования творчества.

 

 

Содержание

 


 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru