Современный подросток

Современный подросток - Он видит перспективу своей полезности для других в обогащении собственной индивидуальности. Но расхождение между стремлениями подростка, связанными с осознанием своих возможностей, утверждением себя как личности и положением ребенка-школьника, зависимого от воли взрослого, вызывает углубление кризиса самооценки. По сравнению с началом 1970-х гг. появилось больше (на 20-25%) подростков, у которых преобладает негативная самооценка, что влияет на общий жизненный тонус детей. Четко проявляется отрицание оценок взрослых независимо от их правоты.

Отсутствие должных условий для удовлетворения обостренной потребности подростка в общественном признании. Это оборачивается искусственной задержкой личностного самоопределения, находит отражение, в частности, в тяге подростков к интимно-личностному и стихийно-групповому общению со сверстниками, к появлению разного рода подростковых компаний, неформальных групп. В процессе стихийно-группового общения устойчивый характер приобретают агрессивность, жестокость, повышенная тревожность, замкнутость и пр.

Противоречивое отношение к труду. С одной стороны, современный подросток осознает важность труда для достижения материального благополучия, с другой стороны - преувеличенная ценность личного комфорта, отражающаяся в слабой готовности к трудностям. В зависимости от готовности к труду формируется осознанное стремление подростка применить свои возможности, проявить себя, найти свою нишу.

Важное отличие современного подростка от советского "сверстника" - различное понимание пользы. Первые стараются научиться быть полезными конкретным людям, вторые в большей степени старались быть полезными обществу в целом.

 


См. также

Подросток Психологический словарь

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru