Обычно в качестве ведущей стороны жизни указывается один-два вида деятельности. Например, для возрастной группы дошкольников указывается игра как ведущая сторона жизни. Для младших школьников - учеба и та же игра. Для старшеклассников - учеба и общение. Для студентов - учеба и первые шаги в профессии (практика). Для взрослого населения - работа. Для пенсионеров - отдых и забота.
При характеристике отдельного индивида может быть значительно большее разнообразия. Если, например, целая возрастная группа не может заниматься тунеядством, отдельный индивид может посвятить себя этому «виду деятельности». Другие примеры:
- общественная деятельность,
- политическая деятельность,
- сутяжничество,
- творческая деятельность,
- литературная деятельность,
- чтение,
- преступная деятельность,
- асоциальная деятельность,
- тяжелая хроническая болезнь,
- спорт,
- воспитание,
- алкогольная или наркотическая зависимость,
- игровая аддикция,
- интернет-зависимость.
Как можно видеть, термин «ведущие стороны жизни» удобно использовать при составлении психологических портретов - для обозначения самых важных характеристик поведения человека.
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я