проблемное изложение, при котором сам преподаватель ставит проблему и находит ее решение; П.о., при котором преподаватель ставит проблему, а поиск ее решения осуществляется совместно с учащимися; творческое обучение, предполагающее активное участие учащихся в формировании проблемы и поиск ее решения. Эта форма обучения наиболее целесообразна при организации и проведении учебно-исследовательских и научных работ.
Показателем эффективности П.о. служит существенное повышение качества усвоения учебного материала и возможностей его практического использования в профессиональной деятельности.
Отдаленным показателем эффективности П.о. является формирование творческих способностей и познавательной мотивации, обеспечивающей возможности самообразования.
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я