Понимание учащимися своих сверстников - Изменения в понимании личности сверстника по мере взросления характеризуются следующими особенностями: 1) увеличение количества фиксируемых качеств сверстников; 2) уменьшение количества фиксирований особенностей поведения через отрицание у них негативных поступков (<не грубит> и т. д.); 3) уменьшение количества фиксирования негативных черт; 4) увеличение числа попыток охарактеризовать личность в целом.
Девочки чаще, чем мальчики, дают негативные характеристики другим людям, чаще характеризуют сверстников с позиций своих <романтических> идеалов, стремятся охарактеризовать их как личности в целом, прогнозируют развитие личности другого человека. Более низкие, сравнительно с девочками, показатели понимания личности сверстников у мальчиков отрицательно сказываются на их взаимоотношениях с окружающими людьми.