Перенос знаний

Перенос знаний - Учитель часто может наблюдать, как ученик, решивший данную задачу или усвоивший определенную теорему, не может осуществить перенос, т. е. использовать это решение в других условиях, например, не может применять теорему для решения однотипных задач, если их содержание, чертеж и т. д. несколько видоизменены.

В качестве одной из причин переноса или непереноса знаний из данной ситуации в другую часто называют варьирование (изменение) условий предъявления задач. Если сильно варьировать условия задач, решение которых основано на одной и той же теореме, тогда происходит перенос решения из одной задачи в другую. И наоборот, без такого варьирования перенос невозможен.

Варьирование условий задач психологически способствует тому, чтобы ученик осуществил анализ предложенной ему задачи, выделил ее наиболее существенные компоненты и произвел их обобщение. По мере того как он выделяет и обобщает существенные условия разных задач, он совершает перенос решения из одной задачи в другую, существенно сходную с первой.

 


Психологический словарь

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru