Корпоративная культура

Корпоративная культура - Передающиеся от одного поколения работников другому ценности, поведенческие нормы, подходы к решению проблем, философия и идеология бизнес-процессов, знания и умения, характерные для данной организации или профессионального сообщества. Обычно как синоним корпоративной культуре рассматривается организационная культура. Однако первый термин удобнее использовать для разного рода формальных и неформальных профессиональных сообществ.

Важно понимать, что корпоративная культура напрямую не связана с внутренними нормативными документами организации. Корпоративная культура это то, что передаётся из уст в уста, обычно в "кулуарах", а не через приказы и инструкции. Должно пройти некоторое время, чтобы нововведение можно было считать состоявшимся элементом корпоративной культуры. Если один сотрудник говорит другому: "У нас принято ходить в строгой деловой одежде", то это элемент корпоративной культуры. Если же говорится: "Начальник нас заставляет ходить в строгой деловой одежде", то это не совсем корпоративная культура. Точнее, здесь элементом корпоративной культуры будет знание о том, что тебя могут отругать за неряшливый вид, а ещё то, что по крайней мере ряд работников не уважает мнение руководителя.

Важные элементы корпоративной культуры:

- миссия организации (с чем она идёт к потребителю услуг, за что получает деньги и иные блага)

- имидж организации

- сильные и слабые стороны организации

- структура организации

- руководители и лидеры

- распределение полномочий, прав и обязанностей

- вопросы дисциплины

- забота о работниках

- как организовано материальное стимулирование

- отношение к индивидуальным потребностям работников, например в обучении

- имеется ли "дедовщина" среди работников

- возможности роста

- процессы принятия решений

- распространение информации

- характер и возможность контактов (лично или письменно, как попасть на приём к высшему руководству...)

- бытовые вопросы

- пути решения конфликтов и вообще конфликтных ситуаций

- корпоративный стиль (в одежде и прочем)

- технологии решения сложных производственных задач

- преданность и лояльность по отношению к организации

- текучесть кадров, причины и особенности

- корпоративные вечеринки, праздники, иные возможности пообщаться в неформальной обстановке

Литература

Кубр М. Управленческое консультирование т.1 - М: Интерэксперт, 1992.

Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995

Корпоративный дух / Деньги. - 1996. - N 7

Биркенбиль М. Молитвенник для шефа. - М.: Экономика, 1993

Дьячкова Элина. Об имидже/ Все для офиса. - 18 - 1996 Центр психологии НГУ

Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент:

Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 1993.

Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995

 


Аккультурация
Процесс приближения к чужой культуре, заимствования ее (частично или полностью).
Философия предприятия
Объяснение существования и деятельности предприятия; дает картину его управления и основополагающие представления о том, чем собственно предприятие должно являться; философия предприятия описывает: хозяйственную систему предприятия (кто мы?), цель предприятия (чего мы хотим?), сферу деятельности (что мы делаем?); в философии предприятия конкретизируются основные ценности, которые для сотрудников должны служить ориентиром их деятельности.

См. также

Культура Менеджмент Психологический словарь

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru