Концепция профессионального развития Сьюпера

Концепция профессионального развития Сьюпера - Состоит из стадий и этапов профессионального развития, различающихся типичными задачами.
1. Стадия "пробуждения", характеризующаяся идентификацией ребенка с окружающими его людьми, включает этапы "фантазии" (доминирование детских потребностей, в возрасте 4-10 лет), "интересов" (проигрывание профессиональных ролей в воображении, 11-12 лет), "способностей" (их проявление и соотнесение с внешними требованиями, 13-14 лет); 2. Стадия "исследования", на которой происходит реальное проигрывание разных ролей, включает этапы "эксперимента" (предварительный профессиональный выбор и его опробование, 15-17 лет), "перехода" (реализация Я-концепции, 18-21 год) и "пробы" (овладение составом профессиональной деятельности, 22-24 года); 3. Стадия "консолидации", целью которой является нахождение устойчивой профессиональной позиции, включает этапы "пробы" (самоутверждение в поле деятельности или повторный выбор, 25-30 лет) и "стабилизации" (направление всех усилий в одно русло, 31-44 года); 4. Стадия "сохранения", которая характеризуется стремлением сохранить статус (45-64 года); 5. Стадия "снижения", которая представляет собой уход из профессиональной жизни.

 


Психологический словарь

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru