Изначально понятие "ключевые компетенции" было предложено в образовательных целях. Этому способствовало признание в европейских странах того факта, что успешность профессиональной карьеры определяется не только частными знаниями, умениями и навыками, но и еще чем-то иным. Более того, это "что-то иное" способствует не только успешной работе по выбранной профессии, но и освоению иных профессий, родов деятельности.
За всю историю этого понятия было предложено большое множество классификаций ключевых компетенций. Во многом это оправдывается тем, что эти компетенции носят произвольный, синтетический характер. На самом деле очень сложно, практически нереально построить модель успешного человека. Хотя бы потому, что разные сферы деятельности выдвигают разные требования и возможности.
Тем не менее классификации весьма похожи. Все они могут быть переклассифицированы следующим образом.
Коммуникативно компетентный человек легко налаживает связи, набирает социальный капитал.
Ему легче даются коммуникативные задачи (например продать холодильник или решить политический конфликт).
Если ты разделен тысячей километров с каким-то человеком - это не страшно. Современные средства связи представляют широкий выбор возможностей для общения.
Коммуникации сплачивают и разделяют. С помощью интернета и других средств коммуникаций можно легко найти работу, но ее может найти и конкурент.
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я