Презентация

Презентация -

Представление того или иного материала.

Как правило, у любой презентации имеется главная цель, одна из следующих:

а) информировать аудиторию;

б) пробудить интерес к материалу;

в) увлечь материалом, побудить аудиторию к активному взаимодействию с этим материалом.

Соответственно презентации бывают трех основных видов:
Виды презентаций

Информационные презентации - самые сухие, как правило. Предполагается, что у аудитории уже имеется интерес и личная заинтересованность в материале, и в данное время у людей основная потребность - в получении новой информации о материале. Пример такой презентации - доклад о ходе работ, о результате деятельности подразделения на общем собрании в организации.

Занимательные презентации. Такие презентации обычно носят рекламный (маркетинговый) характер. Докладчик в данном случае больше исходит не из потребностей аудитории, а из особенностей материала. Ярко, в красках описывается новый продукт, история его разработки, то, что отличает этот продукт от других продуктов.

Агитирующие. Такие презентации тоже носят, как правило, рекламный (маркетинговый) характер. Но в данном случае докладчик «пляшет» от потребностей аудитории. Он рассказывает и показывает, как можно использовать новый продукт или услугу, какие в связи с этим образуются преимущества. Приводятся примеры из жизни.

Если аудитория изначально слабо заинтересована в материале презентации, докладчику следует постараться всеми доступными способами пробудить интерес. Для этого можно воспользоваться следующим:

- построить презентацию как беседу, чтобы вызвать аудиторию на контакт;

- вызвать достаточно сильные эмоции (например, удивление или смех);

- ошеломите аудиторию, сотворите большую или малую сенсацию - то, о чем потом будут говорить люди (при этом ошеломляющий момент может быть не связан прямо с материалом), докладчику не обязательно показывать фокусы, но иногда стоит мыслить как фокуснику (например, подговорить кого-то из присутствующих на какое-либо действие);

- не злоупотреблять информированием во время презентации (если кому-то будет нужна подробная информация, он может посетить сайт компании или прочитать бюллетень);

- добавить в презентацию интересные звуки;

- проявить максимум обаяния и вдохновения;

- вставлять в презентации интересные истории (при этом надо совершенствовать свой дар рассказчика).

Словом «презентация» часто называют не сам процесс представления, а тот информационный материал, с помощью которого делается это представление. Сегодня большинство презентаций делается с помощью специализированных компьютерных программ (например, Microsoft PowerPoint или LibreOffice Impress). Такая презентация (в узком смысле) состоит из набора слайдов (обычно 10-30), каждый из которых может содержать:
Элементы презентации

Типичная современная презентация состоит из доклада, сопровождаемого такими слайдами.

 


Печа-куча
Форма проведения вечеринок и неформальных конференций с представлением докладов-презентаций, специально органиченных по форме и продолжительности.

См. также

Организационная психология Психологический словарь

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru