2) поощрение - насколько сотрудник был эффективен при выполнении работы;
3) при принятии решения о продвижении - насколько он готов к выполнению новых функций;
4) при обучении - определяется уровень и содержание проблем, по которым должна вестись индивидуальная подготовка;
5) при реорганизации - насколько сотрудник способен приспособиться к новым условиям работы, отобрать наиболее подходящих и именно их оставить в новой организации;
6) при сокращении и увольнении - необходимо оценить перспективы работника и дать ему точные рекомендации о том, где он мог бы быть более успешным.
2) надежность;
3) достоверность в отношении деятельности, выполняемой сотрудником;
4) возможность прогноза;
5) комплексность;
6) процесс оценивания и результаты оценки должны быть доступны неспециалистам, в т.ч. самим оцениваемым;
7) процедура оценки должна вписываться в общую систему кадровой работы и не нарушать нормального рабочего режима предприятия.
2) анализ деятельности сотрудников и формулирование критериев оценки;
3) конструирование процедур оценки;
4) обучение экспертов организации;
5) реализация программы оценки персонала;
6) анализ результатов и оформление материалов для передачи заказчику.
Набор сотрудников |
Оценка потенциала сотрудников |
Оценка для обучения |
Производится анализ самой организации (история, корп. культура и т.д.) Цель: конкретизация образа желаемого сотрудника |
Уточнение целей оценки и перспектив использования результатов |
Анализ целей обучения и способов подготовки, доступных организации Цели обучения: предметная, проф. развитие, личностный рост и др. |
Производится описание деятельности с целью определения требований к кандидату Þ - описание критериев оценки; - формирование подходов к набору сотрудников (выделение источников и ключевых признаков для первичного отбора) |
Определяются: 1) индикаторы успешности осуществляемых видов деятельности; 2) перспективы изменения условий деятельности; 3) индикаторы успешности новых видов деятельности; 4) социально-психологический "портрет" группы. Формируется набор критериев: 1) соответствие требованиям деятельности и "духу" организации; 2) гибкость, адаптивность, способность к обучению; 3) межличностные и управленческие навыки; 4) совместимость кандидатов. |
Анализируется управленческая деятельность - с минимальным учетом специализации; - с учетом специфики организации Þ формируется круг типичных задач Þ профиль успешного руководителя конкретного уровня в данной организации |
Методы, используемые при оценке:
1) специальные упражнения / моделирование типичных деловых ситуаций;
2) интервью;
3) групповые упражнения;
4) психологические тесты;
5) организационно-упраленческие игры.
важно
снятие напряжения, которое неизбежно возникает в ситуации оценки, вступление в контакт с испытуемыми.
Применяемые методы должны уточнять и дополнять друг друга.
Заканчивать работу следует общей встречей. Её цель - подведение итогов дня, символическое завершение работы, снятие напряжения и выход из контакта.
- обработка психодиагностических данных;
- индивидуальная оценка по результатам специальных упражнений;
- коллективное обсуждение итогов групповой работы;
- сопоставление результатов оценки каждого участника;
- итоговое обсуждение;
- составление индивидуальных заключений;
Набор сотрудников |
Оценка потенциала сотрудников |
Оценка для обучения |
ранжированные списки кандидатов, таблицы оценок по качествам |
развернутые характеристики с рекомендациями по использованию и развитию потенциала каждого участника |
отчет об участии в обучении, характеристики с рекомендациями по использованию |
- специальный анализ кадрового состояния организации;
- оценка уровня профессиональной обеспеченности организации (количество и качество сотрудников);
- оценка степени готовности организации к изменениям;
- выявление существующих в организации типов корпоративной культуры;
- построение прогноза развития организации и оценка степени реализуемости поставленных целей;
- подготовка рекомендаций по конкретным кадровым программам (набору, развитию персонала и тд.).
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я