Деловое общение

   Деловое общение - это взаимодействие между собой двух и более людей, построенное вокруг общего, что есть между ними, в данном случае - вокруг дела. Поэтому самое главное правило делового общения - никогда не забывать, что ты общаешься ради дела, а не ради удовольствия или забавы, не ради каких-то абстрактных принципов и идей.

 


Визитные карточки
Визитная карточка широко используется в деловых отношениях и протокольной дипломатической практике.
Вкратце о деловом общении
Основные принципы делового общения, методы воздействия на людей.
Влияние личностных качеств на общение
В общении важное значение приобретает знание и учет наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и моральных качеств; деловое общение должно строиться на основе таких моральных качеств личности и категорий этики, как честность, правдивость, скромность, великодушие, долг, совесть, достоинство, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер.
Групповые формы делового общения
Особенности проведения разного рода собраний, совещаний.
Деловой завтрак, обед, ужин
Достаточно часто деловые беседы проходят в неформальной обстановке (кафе, ресторане), что требует умения сочетать решение деловых вопросов с трапезой.
Деловые беседы и переговоры
Во многих сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов различных профилей.
Диалоговое общение
Залог успеха деловой беседы - компетентность, тактичность и доброжелательность ее участников.
Методы ведения переговоров
   Основные методы (тактики) ведения переговоров.
Общение по телефону
Краткость (лаконичность), четкость и ясность не только в мыслях, но и в их изложении.
Особенности общения через переводчика
Переводчик, как правило, не только филолог, но и страновед, что дает основания использовать его знания и опыт не только для переводческой работы, но и налаживания доверительных отношений с партнерами.
Переговоры
Деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения.
Подведение итогов переговоров
Какие вопросы надо поставить себе и партнерам в конце переговоров.
Подготовка и порядок ведения переговоров
Переговоры предназначены в основном, для того чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) выторговывать отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех участников переговоров.

См. также

Общение Организационная психология

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru