Инклюзивное образование

Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (определение из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Синоним инклюзивного образования – включающее образование. Речь идет о том, что все дети и вообще люди должны быть включены в современные образовательные процессы. Антоним – эксклюзивное образование, то есть образование для «особенных» детей: одаренных, богатых и т.д.

Принципы инклюзивного образования (по данным разных авторов):

– все учащиеся должны в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательной организации;

– инклюзивное образование должно обладать ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива;

– инклюзивное образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения;

– ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

– каждый человек способен чувствовать и думать;

– каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

– все люди нуждаются друг в друге;

– подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

– все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

– для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

– разнообразие усиливает все стороны жизни человека;

– специалисты приходят помогать тем, кому они нужны, но все равно все молодые люди должны учиться вместе в одной организации;

– образовательные организации должны постоянно меняться, перестраивать свою работу, подстраиваясь под нужды обучающихся;

– внимание надо уделять возможностям и сильным сторонам ребенка;

– все молодые люди изучают историю инвалидного движения;

– следует учить воспринимать человеческие различия как обычные;

– молодые люди получают возможность жить вместе с родителями (а не в интернатах);

– взгляды и мнения молодых инвалидов становятся важными для окружающих;

– не должно быть специализированных классов в обычной средней школе.

 


См. также

Образование

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru