Психические процессы у детей

Восприятие, память, речь, мышление, воображение, воля, внимание у детей.

 


Влияние фантазии на развитие детей и взрослых
Фабула в игре составляет не случайный момент, а является душой игры, ее психическим средоточением.
Волевая готовность к школьному обучению
Волевые особенности дошкольника могут иметь свою специфику.
Восприятие и память у младенцев
Младенцы первых двух месяцев жизни большую часть времени бодрствования занимаются рассматриванием окружающих предметов.
Двигательная активность ребенка
Моторика младенца с рождения имеет довольно сложную организацию. Она включает в себя множество механизмов, предназначенных для регуляции позы.
Лепет ребенка
Взрослея, ребенок обязательно издает звуки все большей и большей фонетической сложности.
Некоторые особенности развития речи ребенка из многодетной семьи
Чем больше детей в семье, чем выше порядковый номер рождения малыша, чем меньше интервал между появлениями детей на свет, тем, как правило, ниже интеллект ребенка.
Овладение произвольной регуляцией речевой деятельности
До самого дошкольного возраста сохраняется угнетение речи при виде нового человека, что обнаруживается в обеднении ее содержания.
Первые преднамеренные звуки
Примерно к полутора месяцам ребенок начинает реагировать, если вы улыбнетесь ему и заговорите с ним: он улыбнется, начнет сучить руками и ногами, будет в довольном настроении.
Переключение внимания ребенка
Способность к переключению внимания имеет очень важное значение в игровой и учебной деятельности ребенка.
Психологическая сущность фантазии
Фантазия – способность создавать новые образы.
Речь и мышление младенца
В течение первого года жизни формирование речи и мышления идет относительно независимыми путями.
Сенсорные способности ребенка (до рождения)
Если отец регулярно разговаривает с ребенком во время беременности жены, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос.
Слух и слушание
Оставшись один, ребенок будет учиться издавать различные звуки.
Слух младенца и издаваемые звуки
Младенцы начинают связывать слуховые и зрительные впечатления примерно к четырем-пяти неделям жизни.
Уровень и специфические особенности мышления дошкольника
Сознание ребенка не просто заполнено отдельными образами, представлениями, но характеризуется некоторым целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности.
Устойчивость и концентрация внимания ребенка
Чем дольше ребенок может удерживать свое внимание на задаче, тем глубже он может проникнуть в ее суть, тем больше у него возможностей ее решить.
Функции фантазии в игре детей
Мы не потому играем, что мы дети, но для того дано нам детство, чтобы мы играли.
Этапы развития речи ребенка
Подготовительный этап, этап возникновения, этап развития.

См. также

Детская психология

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru