Детская психология

Детская психология - Раздел возрастной психологии, посвященный исследованию закономерностей психического развития ребенка. Основным предметом анализа являются движущие причины и условия онтогенетического развития отдельных психических процессов, в том числе формирования различных типов деятельности ребенка.

 


Возрастные особенности детей
Особенности эмоциональной, интеллектуальной, поведенческой сферы ребёнка - по возрастам.
Воспитание детей
Роль родителей в воспитании, цели и процессы воспитания, влияние семейных и прочих факторов.
Детская коммуникация
Как помочь ребенку “разговаривать”. Негативистическая демонстративность. Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребенка. Влияние конфликтов на развитие ребенка. Индивидуальное взаимодействие взрослого и ребенка. Коммуникативные факторы личностного развития ребенка. Контакты в ходе совместных действий.
Мотивы учения
Сознательные и неосознаваемые (плохо осознаваемые) мотивы учения.
Новообразования подросткового возраста
Общение как ведущая деятельность, интересы, самоутверждение, самоопределение и другие особенности подросткового периода.
Психические процессы у детей
Восприятие, память, речь, мышление, воображение, воля, внимание у детей.
Психологические проблемы детей
Темпы адаптации. Сон ребенка. Детские неврозы. Проблемы раннего детства. Независимость ребенка. Уход от реальности детей.
Психология образования
Практические и теоретические наработки в психологии образования: вопросы готовности к школьному обучению, влияние образования на формирование личности, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.
Развитие ребенка
Влияние фантазии, игры, воспитания, обучения, общения на всестороннее развитие ребенка.
Развитие способностей у детей
Основные закономерности в развитии способностей у детей.
Ритуализация у детей
Ритуализация носит довольно важное значение для воспитания подрастающего поколения, только это значение может быть как положительным, так и отрицательным.
Уход за ребенком
Вопросы питания, режима, прогулок, сна и т.п.
Факторы развития способностей
Несколько советов для педагогов и родителей по развитию способностей у детей.
Четыре ступени развития практической деятельности детей
Непосредственное действие, начало опосредованного действия, целенаправленные попытки, конструктивный подход.

См. также

Статьи Психологический словарь

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru