В конце каждой консультации психолог должен делать резюме встречи. Без резюме у клиента может сложиться впечатление, что консультация прошла зря, что психолог-консультант разочарован или не заинтересован в помощи ему, клиенту.
Важные аспекты резюме:
1) Следует определить уровень директивности резюме, в целом выбрать тон. В зависимости от ожиданий и настроений клиента можно выбрать или директивную (повелительную) форму, или не-директивную (рассуждательную).
2) В резюме коротко и ёмко обобщаем и сообщаем клиенту те результаты, которые удалось достичь в процессе консультации. Тут необходимо быть максимально объективным, насколько это возможно. В этом пункте клиент имеет возможность посмотреть на свою ситуацию глазами психолога, логично и рационально.
3) Далее обобщаем цели и задачи, которые стоят перед клиентом в дальнейшей работе над собой. В предыдущем пункте мы излагали факты, рациональные рассуждения. В этом обобщаем то, что можно сделать, что стоит попробовать предпринять.
4) Далее настраиваем клиента на действие, проверяем не забыл ли он рекомендации по тому, как действовать в той или иной ситуации. Так или иначе следует добиться того, чтобы клиент ушёл преображённым.