Резюме в психологической консультации

В конце каждой консультации психолог должен делать резюме встречи. Без резюме у клиента может сложиться впечатление, что консультация прошла зря, что психолог-консультант разочарован или не заинтересован в помощи ему, клиенту.

Важные аспекты резюме:

1) Следует определить уровень директивности резюме, в целом выбрать тон. В зависимости от ожиданий и настроений клиента можно выбрать или директивную (повелительную) форму, или не-директивную (рассуждательную).

2) В резюме коротко и ёмко обобщаем и сообщаем клиенту те результаты, которые удалось достичь в процессе консультации. Тут необходимо быть максимально объективным, насколько это возможно. В этом пункте клиент имеет возможность посмотреть на свою ситуацию глазами психолога, логично и рационально.

3) Далее обобщаем цели и задачи, которые стоят перед клиентом в дальнейшей работе над собой. В предыдущем пункте мы излагали факты, рациональные рассуждения. В этом обобщаем то, что можно сделать, что стоит попробовать предпринять.

4) Далее настраиваем клиента на действие, проверяем не забыл ли он рекомендации по тому, как действовать в той или иной ситуации. Так или иначе следует добиться того, чтобы клиент ушёл преображённым. Резюме консультации

Литература

В. В. Макаров. Лекции по психотерапии. М., 1999.

 


См. также

Психологическое консультирование

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru