Обычно психолог берет один из параметров ситуации и доводит до максимума (или минимума). При этом сама ситуация должна представиться клиенту в новом свете, раскрыться иначе. И при этом его шаблон восприятия приводит к тому, что ситуация становится фантастической, абсурдной.
Предположим, некоторый человек жалуется на то, что ощущает себя маленьким в присутствии большого количества людей. Психолог вправе спросить: "Правда ли, что чем больше людей, тем более выражено это ощущение?" Получив положительный ответ, можно сказать что-то вроде следующего: "А теперь предположим, что вы пришли на футбольный стадион, где все трибуны забиты людьми. Вам действительно кажется, что вы размером с маковое зернышко?"
Конечной мишенью этой техники является вызов смеха, шутки клиента в адрес его проблемы. Это свидетельствует о том, что проблему удалось решить хотя бы на время.